Инструкция по применению лент SM Chemie

1. ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ПЕРЕД СОЕДИНЕНИЕМ ДВУСТОРОННИМИ КЛЕЙКИМИ ЛЕНТАМИ SM CHEMIE


В данном документе представлены рекомендации по подготовке типичных поверхностей для соединения с использованием двусторонних клейких лент SM Chemie. Все поверхности, кроме пористых (бетон, кирпич, неокрашенное дерево) следует обезжирить смесью изопропанолдистиллированная вода (1:1 по объему) и высушить. Для протирки, при очистке поверхности и обезжиривании, следует применять безворсовые материалы не оставляющие волокна и нити на поверхности. Протирать поверхность при обезжиривании следует непрерывным движением в одном направлении. Необходимо регулярно заменять загрязненный протирочный материал и следить за состоянием и сроком хранения обезжиривающего раствора. Во многих случаях, для достижения высокой адгезии ленты к поверхности, также следует провести следующие операции:

• Абразивная обработка.

Удаляет загрязнения, создает дополнительные микронеровности, увеличивающие эффективную площадь соединения. Абразивная обработка повышает адгезию практически на всех материалах, кроме стекла, керамики, низкоэнергетических пластиков (полиэтилен, полипропилен). Абразивную обработку следует проводить на оцинкованном железе, порошковых покрытиях, пластиках (кроме низкоэнергетических). Не следует использовать абразивные материалы с крупным зерном. Всегда проводите очистку смесью изопропанол- вода (1:1 по объему) перед и после абразивной обработки поверхности.

• Удаление масел.

На сильно замасленной поверхности обезжиривание смесью изопропанол-вода может оказаться недостаточно эффективным. Предварительно удалите большую часть масел бензином или иными очистителями. Обязательно проведите окончательную очистку смесью изопропанолвода после предварительной очистки.

• Нанесение грунта или активатора адгезии.

Для повышения адгезии к поверхности нанести активатор адрезии Праймер SM AP1303.

2. НАНЕСЕНИЕ ЛЕНТЫ

При ручном нанесении на изделие, ленту необходимо приклеивать, удерживая ее за края и не прикасаясь к липкой стороне. Сначала приложить 1-2 см ленты клеевым слоем к монтажной поверхности и прижать. Постепенно наложить ленту по всей длине монтажной поверхности, исключая растягивающее усилие. Излишнее растяжение ленты ведет к деформации лайнера и отслоению клейкой ленты от лайнера. Для достижения наибольшей прочности приклеивания, площадь соприкосновения ленты с поверхностью должна быть максимальной.

3. ПРИЖАТИЕ ЛЕНТЫ

Прочность адгезионной ленты с поверхностью возрастает при увеличении площади контакта. Для ускорения установления этого контакта необходимо сильно прижать клейкую ленту к поверхности. После соединения склеиваемых деталей необходимо обеспечить кратковременный сильный прижим деталей друг к другу. Рекомендуемое давление прижима должно составлять 1 кг/см.кв при температуре выше 23°C. Давление может быть приложено, например, ручным валиком. Прикатывать валиком следует плавным непрерывным движением по всей длине со скоростью 0,2-0,4 м в секунду.

4. ВРЕМЯ СКЛЕИВАНИЯ

После нанесения прочность соединения возрастает постепенно. При температуре 23°C через 20 минут после нанесения достигается примерно 30-50% окончательной прочности, через 24 часа 90% и 100% окончательной прочности достигается через 3 суток после нанесения. Низкиетемпературы снижают скорость нарастания прочности. До набора полной прочности соединения, хранить изделие следует при температуре от +23°C до +29°C.

5. ТЕМПЕРАТУРА НАНЕСЕНИЯ

Оптимальная температура нанесения ленты 23°C – 29°C. (температура ленты, рабочего помещения и монтажной поверхности). Перед применением, необходимо выдержать все компоненты в условиях рабочего помещения не менее суток.
Не рекомендуется нанесение ленты при температуре ниже 15°C по причине низкой начальной адгезии вследствие увеличения вязкости адгезива. Если лента нанесена при нормальных условиях адгезионные свойства ленты сохраняются в широком температурном интервале. В ряде случаев для повышения прочности и скорости соединения материалы необходимо подвергнуть повышенной температуре (65°C) в течение одного часа. При этом важно, чтобы разница температур детали с лентой и поверхности была наименьшей. При значительной разнице температур (более 5°C) возможно возникновение внутренних напряжений в соединении после выравнивания температур, что ухудшает прочность соединения.

6. МОНТАЖ ИЗДЕЛИЯ С ЛЕНТОЙ

Перед монтажом изделия с установленной лентой на кузов или другую деталь автомобиля необходимо снять лайнер с клейкой ленты. Рекомендуется снимать лайнер под углом к ленте 30 - 45° (и не более 90°) в направлении движения снятия (при необходимости, эту рекомендацию можно исключить в некоторых случаях, когда, например, лайнер снимается после позиционирования детали на автомобиле). В процессе монтажа следует исключить касание к клеевому слою или его загрязнение. Кроме этого, необходимо выполнять все вышеуказанные рекомендации по подготовке поверхности, соблюдению температурного режима и обеспечению необходимого усилия прижатия. 7. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ Рекомендуемый срок хранения ленты - 2 года при хранении ленты в оригинальной упаковке в чистом и сухом помещении при температуре от +4°C до +29°C и относительной влажности воздуха 0-70%. Оптимальные условия хранения: при температуре +23°C, относительной влажности воздуха 50 %.
Все приведенные в данной инструкции утверждения, рекомендации и техническая информация основаны на опыте и результатах тестов, которые считаются достоверными. Однако, на поведение продукта в каждом случае влияют многие факторы, которые не контролируются компанией СлитМастер, в том случае условия нанесения продукта. характер, природа и продолжительность воздействия на продукт при эксплуатации изделия. Так как эти факторы знает и может контролировать только пользователь продукта, ему следует самостоятельно определить пригодность продукта в каждом случае
Подпишитесь и получите дополнительную скидку  

© SM Chemie 2024
Мы работаем для Вас
Будни: 9:00 - 18:00
Суббота, воскресенье: выходной
г. Москва, 3-я Магистральная ул. Дом 30, строение 1
+7 (929) 629-87-50